Решился все-таки написать критику на любимую РПЦ, и вот с какой стороны. Христианство в первую очередь дает свободу. Не буду уходить в тонкие объяснения, что значит "свобода" - как чувствуете, так и значит. При этом свобода должна ощущаться явственно: без дополнений и пояснений. Однако любая система (а земная церковь не может не быть "несистемой")выражается в точно очерченных границах и сводах - в форме. И эта форма загоняет меня в такие жесткие рамки, что свобода утопает в суетном церковном быте, который при этом категорически преподносится как единственно правильный аттрибут христианской веры. А не хочу я знать сотни названий икон Богородицы; не хочу углубляться в разбор ветхозаветного быта евреев; мне без разницы, из Минеи, Триоди или Октоиха берется кусок по порядку службы, и какие сегодня стихиры на хвалитнях - тоже без разницы; не хочу разбирать толкования сложных мест Псалтиря и "притягивать за уши" те места, которые нужно притянуть; ......... Мне, честно сказать, надоело убеждать себя, что ежедневное молитвенное правило что-то возбуждает во мне, кроме лени. (вот уже более года я его вовсе не читаю). Мне скучно на водосвятном молебне после литургии. Мне скучно слушать акафист, а уж плохо читаемый вообще мучителен. ......... Вот так и убивается легкость. Вот и утяжеляется дарованная свобода. И сколько мне ни говори, что имеется в виду свобода от греха, что это нечто совсем-совсем другое... я не восприму, потому что сердце бьется вольно. А фразы в воздух "Не форма важна, а содержание, хотя и форма важна, потому что помогает" не работают. Интерфейс должен быть интуитивно понятным!- даже если его устройство технически сложное, но это проблеммы программистов. 2(две) известные главные заповеди - вот содержание! Дайте только массам интуитивно понятный интерфейс.

Теги других блогов: православие храмы молитвы